фильмы бесплатное смотреть онлайн 2015 ТУТ . villagio estate
ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Концепция выставки

РУССКОЕ БЕДНОЕ (russian povera)


Современное русское искусство знакомо мировому зрителю лишь по нескольким выездным выставкам. Они представили Западу искусство, насыщенное литературой и пассивным протестом, специфическим чувством иронии и критическим пафосом по отношению к официальным институтам.

В то же время российская художественная палитра гораздо более разнообразна, многоцветна и значительна. Для экспертов, хорошо знающих отечественную ситуацию, бесспорен мирового уровня профессионализм выдающихся русских художников Валерия Кошлякова, Николая Полисского, Александра Бродского, Дмитрия Гутова, Ольги и Александра Флоренских, Владимира Архипова, Анатолия Осмоловского.

Выставка "Русское бедное" формирует принципиально новый взгляд на современное российское искусство. Проект показывает поиск русских художников в области материалов и формальных задач искусства. К формулированию такой концепции куратор проекта Марат Гельман пришел после знакомства в Пермской художественной галерее с коллекцией деревянной скульптуры, удивительной по своей выразительности и простоте исполнения.

Стартующий в Перми проект опровергает навязываемую нам альтернативу: либо современное - либо русское. Выставка показывает русское искусство как серьезную работу с социальной и национальной идентичностью - и одновременно как актуальный художественный поиск. "Русское бедное" - это способ существования современного искусства в России, искусства подлинного, глубинного, сущностного, где есть форма, диалог с историей искусства и социальная ответственность.

Название "Русское бедное" (russian povera) отсылает нас к итальянскому arte povera. Нельзя сказать, что работы из "бедных" материалов создавались только в этих двух странах, но именно в России и в Италии "бедное искусство" имеет идеологическую основу.


 

Если итальянские художники arte povera Янис Кунелис и Марио Мерц приносили в выставочное пространство груду камней или остатки старого баркаса, то их задачей было столкновение с реальностью лицом к лицу, один на один. И сама эта реальность - камни, старые мешки, копоть - снимала всяческие коннотации, обнаруживала самое себя и становилась искусством. Русские же художники, используя нехудожественные материалы, не отказывались, а наоборот, стремились к красоте, стремились создать ее и выразить в пластике бедного. Можно вспомнить итальянские мотивы у Кошлякова, образы 60-х годов у Гутова, архитектурно-природную монументальность работ Полисского, изысканные объекты Флоренских. Первые работы Бродского из необожженной глины были связаны с тем, что в России не было печей большого размера, Кошляков начал писать на картоне из-за того, что у него не было денег на холсты, - так обстоятельства русской жизни становились мировоззренческим принципом бедного русского искусства.

Художник берет вещи и материалы, которые ничего не стоят, и создает из них ценное, даже сверхценное. Русское "бедное искусство" - процесс создания красоты из ничего.

Выставка в Перми, дав старт мировому турне проекта, изменит представление о современном русском искусстве, представит его миру во всей полноте и сыграет важную роль в жизни русских художников. Так из самой глубины России, с Урала, мировому сообществу будет предъявлен новый взгляд на русское искусство.

Огромный интерес публики к новым формам искусства обеспечат известнейшие художники, они представят объекты, инсталляции, ассамбляжи, виртуозные произведения живописи и графики, новые формы искусства, с которыми мало знаком пермский зритель.

Русские художники одержимы метафорой, почвой, экзистенцией - им есть, что рассказать. А зрителю - увидеть и почувствовать.


Фотографии экспозиции выставки РУССКОЕ БЕДНОЕ


Фотографии выставки






















































































Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Ирина Волгарева























Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Валерий Заровняных


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ольга Сорокина


Фото: Ирина Волгарева



Фото: Ирина Волгарева



Фото: Ирина Волгарева



Речной вокзал в Перми














Фото: Ольга Сорокина





Фото: Валерий Заровняных

Фото: Валерий Заровняных

Фото: Валерий Заровняных


Фото: Андрей Безукладников, Ольга Сорокина, Ирина Волгарева, Валерий Заровняных


Публикации Бедное, но наше

Идеально вписавшись в пространство довоенного памятника, экспозиция вышла за его пределы "Границами империи" — грандиозными столбами с навершиями-птичками Николая Полисского, художественным верстовым столбом Юрия Альберта. Указанный на нем немалый километраж до ближайших выставочных залов не кажется шуткой: первая выставка на Речном вокзале остроумным замыслом, отличными работами и приличным бюджетом вписывается не в отечественную — мировую художественную выставочную топографию. Сохраняя связи с исконным, посконным, до боли знакомым, выставка организована с размахом и аккуратностью, свойственными в лучшие времена образцовым немецким кунстхалле.

Фаина Балаховская, Ведомости / 30 сентября 2008

Перми подали бедность

Чтобы попасть на "Русское бедное", нужно прошлепать по русскому грязному и в очередной раз вздохнуть о русском безнадежном. Масштабная выставка, подготовленная куратором Маратом Гельманом, развернута в пространствах пермского Речного вокзала — можно сказать, бывшего вокзала, поскольку построенное в 1940 году архитектором Гринбергом здание уже много лет не использовалось по назначению. Теперь здесь — современное искусство, причем первого ряда: инсталляции и работы Александра Бродского, Валерия Кошлякова, Юрия Альберта, Игоря Макаревича, Анатолия Осмоловского — 36 позиций в огромном каталоге.

Коммерсант / 25 сентября 2008

"Русское бедное" шокирует и изумляет

Современное искусство как минимум изумляет. Остальные эмоции зашкаливают у посетителей громкой выставки под названием "Русское бедное". В Перми ее открыли известнейшие российские художники.
Посмотреть видео с вернисажа:
http://perm.rfn.ru/rnews.html?id=33799&cid=7

Пермская ГТРК / 25 сентября 2008


Мыло, сало, кровь и плоть

Мыло растворяется в старом корыте, известные композиторы на куске сала... Вы видите здесь смысл? А он есть! В Перми начала работать концептуальная выставка «Русское бедное», благодаря которой горожане и гости смогут убедиться, что произведения искусства можно создавать из сала, ржавого корыта, мусорных баков, пыли и старых батарей. Таким образом, в столице края сделал первый вдох в жизни Пермский музей современного искусства. Это будет не просто хранилище, а музей-генератор, мотор, который превратит огромный пласт пермского подсознания, потаенных амбиций в реальное воплощение.

59.ru / 25 сентября 2008

Очень русское

Текст: Владимир Абашев, филолог
В обращении наших художников к «бедному» материалу есть важный мотив. Не эстетический, а скорее метафизический. Кураторы выставки очень точно попали в важную ноту русской культуры, в нервный центр ее проблематики. Имею в виду особенное, от религиозных корней сознания идущее чувство жалости и сострадания ко всему бедному и ветхому, к миру случайных, брошенных человеческих вещей. <…> В этом порыве сочувствия и скрыт смысл «Русского бедного». И никакого эпатажа. Выставка русского бедного обещает быть богатой на открытия.

Business Class / 22 сентября 2008

Сергей Гордеев покажет в Перми "Русское бедное"

Сенатор решил продемонстрировать пермякам очарование "бедного искусства". Основой выставки стали произведения художников, применяющих самые простые, "бедные" материалы. Такой подход обнаруживает и наглядно демонстрирует все качества современного российского искусства - искусства подлинного, глубинного, уводящего от наносной красоты к настоящему чуду.

Экспертный канал "УралПолит.Ru" / 8 сентября 2008

Все публикации


Открытие выставки 25 сентября выставку Русское Бедное торжественно открыли губернатор Пермского Края Олег Чиркунов, член Совета Федерации и инициатор проведения выставки Сергей Гордеев и куратор Марат Гельман. К открытию выставки был приурочен концерт ансамбля Марка Пекарского, впервые исполнившего произведение композитора Георгия Дорохова "Русское бедное".


На открытии собрались более 500 человек, среди которых были художники, журналисты, представители власти и бизнеса Пермского края, кроме того вернисаж посетили художники, авторы произведений, представленных на выставке: Николай Полисский, Александр Косолапов, Дмитрий Гутов, Александр Бродский, Алексей Каллима, Владимир Архипов, Юрий Шабельников.


Фото: Ольга Сорокина

Фото: Ольга Сорокина

Все фотографии с открытия



Фото: Ольга Сорокина

Фото: Ольга Сорокина



Фото: Ольга Сорокина

Фото: Ольга Сорокина




ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com