ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Открытие выставки 25 сентября в 18.30 у здания Речного вокзала (со стороны Камы)
состоялось исполнение симфонического произведения Г. Дорохова "Русское бедное"
Продолжительность 30 минут


Композитор:
Георгий Дорохов

Исполнители:
Ансамбль ударных инструментов под руководством Марка Пекарского
Наталья Пшеничникова (вокал)

Идея:
Кирилл Серебренников

Специально для открытия выставки "Русское бедное" в Перми композитор Георгий Дорохов, по просьбе режиссера Кирилла Серебренникова, написал одноименное произведение. Состав музыкальных инструментов уникален - старые батареи, мусорные баки, деревянные ящики с молотками, автомобильные сирены, колокола, железнодорожные рельсы, железные листы. Во всем мире подобную музыку может исполнять только один музыкальный коллектив – Ансамбль ударных инструментов под руководством Марка Пекарского. Именно для этого ансамбля в разное время писали партитуры легендарные композиторы Альфред Шнитке, Владимир Мартынов, Софья Губайдуллина. В Перми мы услышали главных солистов-ударников этого ансамбля. Дирижировал сам Пекарский, что является беспрецедентным случаем даже для Москвы. Так же для исполнения "Русского бедного" приехала певица-сопрано Наталья Пшеничникова, владеющая уникальной голосовой техникой исполнения современной музыки. Русская певица, вот уже несколько лет живущая в Берлине, принимала участие в главных международных фестивалях, включая Festwochen в Берлине, Дни Музыки Donaueschingen, фестиваль "Современная Вена" и многих других.

"Русское бедное" Дорохова - это конфликтный, страстный диалог двух традиций и стихий. Первая часть произведения целиком отдана оригинальным ударным инструментом, но постепенно проявляется вторая тема, где властвует магический, шаманский голос певицы. Голос комментирует происходящее, вступает в борьбу со стихией железного звука. 25 сентября состоялась премьера сочинения Георгия Дорохова, которое заставило собраться в Перми исполнителей высокого класса из разных частей мира.


Георгий Дорохов

Лауреат конкурса И.С. Баха в номинации "скрипка" (Париж, 2002 г.), дипломант Четвертого международного конкурса молодых композиторов им. П. Юргенсона (2007 г., Москва), дипломант Первого международного конкурса композиторов им. Э. Денисова "EDES"(2007 г., Москва-Томск), финалист всероссийского конкурса "Шаг влево" (СПб) и др. Участник группы композиторов Сопротивление Материала (СоМа).

Сочинения исполнялись на Первом международном фестивале памяти Эдисона Денисова "Традиции и современность" (2003 г., Томск), фестивалях "Пространство Эдисона Денисова" (2006 г., Москва), "Премьеры сезона" (2008 г., Киев), Fin du siecle (2008 г., СПб) и др. Среди исполнителей: Московский ансамбль современной музыки, ансамбль "Студия Новой музыки", eNsemble института ПРО АРТЕ (СПб), ансамбль Nostri Temporis (Киев), "Романтик квартет" и др.


Сочинения:
Cтрунное трио (2006 г.)
Струнный квартет (2006 г.; диплом на Четвертом международном конкурсе композиторов им. П.И.Юргенсона)
Превращение для фортепиано (2006 г., версия для струнного квартета 2007 г.)
Fagocello для фагота и виолончели (2007 г., версия для бас-кларнета и виолончели Bassocello)
Under construction для скрипки и фортепиано (2007 г.)
Particules elementaires для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели (2007 г., Диплом на международном конкурсе композиторов им. Э. Денисова EDES)
Adagio molto - концерт для виолончели и пяти духовых (2007 г.)
Ctrl+C\Ctrl+V - для флейты, кларнета, валторны, скрипки и виолончели (2007 г.)
Палач проснулся поздно - три истории на тексты Георгия Дорохова для чтеца, бас-кларнета, тромбона, контрабаса, альтовой флейты, альта и виолончели (2008 г.)
Repeat - для пяти исполнителей (2008 г.)



Наталья Пшеничникова

Наталья Пшеничникова Родилась в Москве. Окончила Центральную музыкальную школу и Московскую консерваторию по классу флейты. Параллельно занималась композицией, балетом и актерским мастерством. Исполнительница барочной музыки на исторических инструментах и произведений современных композиторов. Участница многочисленных авангардных акций, импровизаций, театральных, танцевальных и видео проектов, осуществленных совместно с поэтами Германом Виноградовым, Дмитрием Приговым, исполнителями Алексеем Любимовым, Владимиром Тарасовым, Дитмаром Дизнером, Эльсбет Мозер, Дэвидом Моссом, дирижерами Владимиром Юровским, Петером Рунделем, Деннисом Русселем-Дэвисом, Юргом Виттенбахом. Выступает на международных фестивалях: "Московская осень", "Альтернатива" (Москва), Фестиваль камерной музыки в Локенхаусе, Международный фестиваль в Хельсинки, Донауэшингенские дни камерной музыки, Berliner Festwochen, Berliner Festspiele, Wien Modern, Huddersfield Contemporary Music Fest, Aterforum Ferrara. Принимала участие в исполнении премьер сочинений Петера Аблингера, Иоханнеса Фрича, Гии Канчели, Вадима Карасикова, Бернхарда Ланга, Клауса Ланга, Сергея Невского и др. В 1995-2001 гг. входила в ансамбль "Ensemble Zwischentone". В 2003 г. была одним из организаторов ансамбля "Existential Turtle". В 2003 г. вместе с Эллен Фрике, Райнером Киллиусом и Алексом Нивицом основала квартет флейт morphmechanik. Является автором концептуальных звуковых композиций для голоса, флейты, музыки к фильмам и спектаклям. В последние годы принимает активное участие в экспериментальных проектах в качестве вокалистки. С 1993 г. живет в Берлине.


Фото: Ольга Сорокина



Фото: Ольга Сорокина



Фото: Ольга Сорокина


Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского


Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского


Первый концерт Ансамбля состоялся в 1976 году в Московском Доме ученых. В состав коллектива вошли студенты Московского музыкального училища им. М.М. Ипполитова-Иванова, где Марк Пекарский преподавал с 1973 по 1989 гг. С тех пор Ансамбль с успехом выступает в России и за рубежом, участвует в крупных международных фестивалях, таких как "Berliner Festwochen", "Московская осень", "Московский форум". В 1990 г. Ансамбль получил название "Театр звуков Марка Пекарского". Выступления Ансамбля превратились в своеобразные театрализованные представления, способствовавшие возникновению на отечественной сцене нового жанра - "перкуссион перформанс". 26 декабря 1995 г. "Театр звуков" показал на сцене театра имени А.С. Пушкина премьеру балетного спектакля "Антигона". Основу репертуара Ансамбля составляют специально написанные для него произведения С. Губайдулиной, Э. Денисова, В. Артемова, В. Суслина, А. Шнитке, В. Мартынова, А. Кнайфеля, А. Вустина, А. Раскатова, В. Екимовского, В. Шутя, С. Павленко, В. Тарнопольского. Всего в репертуаре - около двухсот партитур. В разное время Ансамблем были подготовлены программы "С Джоном Кейджем", "Балет для дирижера", "Восток на Западе", "Антология музыки для ударных Софии Губайдуллиной", "А. Шнитке и его время".



ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com