"Компаньон-magazine", номер 29
Сенатор Сергей Гордеев объяснил механизм, который ляжет в основу "нового пермского мотора" - музея современного искусства на Речном вокзале.
Сергей Гордеев представляет Пермский край в Совете Федерации уже год. Несколько месяцев назад он придумал устроить в столице Прикамья первый в России музей современного искусства. По мысли сенатора, он станет тем самым "мотором", который придаст новый импульс развитию города. Пилотный проект музея - выставка "Русское бедное" - был реализован в Перми с грандиозным успехом. Однако никаких подробностей о том, как Речной вокзал из просто выставочной площадки превратится в музей со всей соответствующей инфраструктурой, до сих пор нет.
Сенатор Гордеев входит в число тех публичных пермских персон, которые мало общаются с прессой и вообще предпочитают воздерживаться от длинных речей. Но для журнала "Компаньон magazine" сенатор сделал исключение. В первом большом интервью он рассказал о выставке и перспективах будущего музея современного искусства.
|
|
- Пилотная выставка будущего пермского музея современного искусства - "Русское бедное". Почему вы взялись именно за такой проект? Он соответствует вашим личным предпочтениям или вы сочли, что это значимо для города?
- За последние 30 лет несколько мировых городов предприняли большие усилия для того, чтобы сделать свои музеи современного искусства. И некоторые достигли серьезного успеха. Они смогли сделать так, чтобы музей современного искусства стал главной визитной карточкой города. Для некоторых он стал такой отличительной вещью, с которой город ассоциируется у всех в мире. Это огромное достижение. Любой город должен быть узнаваем, причем необходимо, чтобы идентифицирующие его символы были связаны с чем-то вечным, с непреходящими ценностями.
Конкретный пример: в Перми на набережной в свое время был построен храм, он долгое время оставался высотной доминантой. И по ошибке - а я считаю это очень серьезной градостроительной ошибкой - был согласован проект Kama Gate. Эти небоскребы, поскольку они выше собора, начнут задавать городу его градостроительную идентификацию. Жители будут смотреть на эти высотки и понимать, что самое главное в Перми - здания, построенные девелоперами с целью извлечения прибыли, для получения денег с продажи квартир.
Такой жест будет означать, что самое главное в Перми - деньги, коммерция. А это неправильно. Самые главные градостроительные доминанты должны иметь отношение ко всем горожанам и к не сиюминутным ценностям. Например, к науке, искусству, религии. К тому, что будет вечно и имеет отношение ко всем жителям города, потому что в Пермскую художественную галерею может зайти любой житель города, а квартиру в Euro Towers любой житель города купить не может. Очень важно понимать, что небо города принадлежит всем горожанам.
Читать интервью полностью
|
|