ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Художники выставки РУССКОЕ БЕДНОЕ

Хроники Нарнии и то, что осталось за кадром



Впервые читатели познакомились с книгой Хроники Нарнии в 1950 году. Именно тогда была создана первая часть Хроник Нарнии по Клайву Стейплзу Льюису – книга «Лев, колдунья и платяной шкаф». За следующие шесть лет появились еще шесть книг цикла, по одной книге в год. Сейчас Хроники Нарнии признанная классика не только английской, но и мировой литературы. По ним не один раз ставились спектакли, радиопостановки и даже телевизионные сериалы, в том числе и один анимационный.

До большого кино эта сказочная эпопея добралась совсем недавно, в середине 2000-х годов. Посмотреть можно по ссылке.

В 2005 году кинокомпания Уолден Медиа совместно с Уолт Дисней Пикчерз выпустила художественный фильм «Лев, колдунья и волшебный шкаф», а в 2008 году уже вышло продолжение «Принц Каспиан».

Экранизация книг Льюиса планировалась еще в середине 90-х годов, но тогда для реализации всех идей просто не хватило бы технической базы.

В 2001 году вышли первые части Гарри Поттера и Властелина колец. Стало понятно, что в кино можно правдоподобно изобразить фантазийный мир любой сложности. В том же 2001 году Уолден Медиа купила права на всю серию Хроник Нарнии.

Съемки начались летом 2004 года. Все эпизоды снимались в правильной хронологической последовательности. Так часто делают, когда в фильмах задействованы дети. Это помогает юным актерам лучше понимать все происходящее и играть достовернее. Правда в фильмах ужасов и других картинах, с взрослой тематикой, все строго наоборот. В этом случае съемки выстраивают так, чтобы суть сюжета была непонятна.

Дети – главные герои в этом фильме. Это с ними происходят все события, они определяют судьбу Нарнии и от них напрямую зависит, полюбит ли зритель телеэкранизацию книги.

В процессе кастинга на главные роли, режиссер фильма Эндрю Адамсон просмотрел записи 2,5 тыс. детей, с 700 претендентами он встретился лично, на пробах побывали 400 человек, 120 участников прошли предварительный отбор, а осталось только четверо.

Вильям Моусли – исполнитель роли Питера. Он старше своего персонажа почти на 4 года. Питеру в книге 13 лет, а актеру на момент съемок уже исполнилось 17 лет. Его и ребенком-то назвать сложно. До работы в Хрониках Нарнии, Моусли исполнил только две небольшие роли на телевидении. В 2000 году он пробовался на роль Гарри Поттера, впрочем, на эту роль пробовались тогда едва ли не все, подходящие по возрасту британские мальчишки.

Анна Попплуэлл, она же Сьюзен. Старшей Певенси 12 лет, актрисе в первом фильме – 15 лет. Драматическим искусством Анна занималась с 6 лет, в 10 лет она впервые снялась в кино. До Хроник Нарнии она успела появиться в девяти фильмах и сериалах.

Скандар Кейнс, в фильме сыграл Эдмунда, пожалуй, эта роль была самой сложной из всех остальных. На момент начала съемок Кейнс был старше своего героя на 2 года. Дебютировал Скандар на телевидении, где сыграл две небольшие роли.

Джорджи Хенли – Люси, самая маленькая и самая обаятельная из детей Певенси. В отличие от остальных актеров, Джорджи почти ровесница со своей восьмилетней героиней книги. Девять лет актрисе исполнилось уже на съемочной площадке. «Лев, колдунья и волшебный шкаф» стал ее дебютным фильмом. До этого она снималась только в рекламных роликах. Кстати взрослую Люси, в конце первого фильма, сыграла ее старшая сестра Рэйчел Хенли.

Во втором фильме к детям присоединяется еще один герой – Принц Каспиан. В книге ему всего 13 лет. В фильме ему 17 лет, а актеру Бену Барнсу – 26 лет. Бен снимается в кино с 2006 года и на его счету десяток фильмов. Самой известной ролью на его счету после Принца Каспиана стала роль Дориан Грей в одноименном фильме.

Работа с молодыми актерами требует особого подхода к съемкам. Во-первых, как уже было сказано ранее, порядок сцен выстроен в правильную хронологию. Во-вторых, условности, по возможности, тоже сводится к минимуму. Многие нарнийские эпизоды подразумевали, что трехмерных персонажей добавят в кадр позже, после постобработки. Для съемок же использовались неподвижные куклы в натуральную величину, чтобы актеры знали куда смотреть и смогли вообразить, как все будет выглядеть в итоговой версии.

Зимние сцены снимались в павильоне. Все деревья, камни, пушистый открыточный снежок – это всего лишь гигантская искусная декорация, правда, холодно было актерам по-настоящему. Температура в павильоне поддерживалась низкая.

Реку и водопад снимали и в павильоне, и на улице. Уличный кусок тот, где вода пробивает лед и обрушивается на героев, а домашним вариантом стала сцена, когда герои перемещаются по льдинам. Льдины лежат на подвижных платформах и слегка проседают, если на них наступить. Воду добавили уже при постобработке эпизода.

Для сцены путешествия на льдине был сделан специальный бассейн, и вода в нем была самая настоящая. Длина бассейна была небольшая, но ее с лихвой хватило, для того чтобы герои вымокли до нитки.

Главная сложность в постановке Хроник Нарнии заключается в том, что большая часть персонажей книги и соответственно, фильма – вымышленные существа. Здесь есть сатиры, кентавры, фавны, ведьмы, вампиры, грифоны, минотавры, великаны, циклопы, а также разумные звери всех видов и размеров. Похожий набор персонажей, пожалуй, можно встретить только в игре «Герои меча и магии», всех даже перечислить сложно. Перед художниками фильма стояла задача показать их зрителю.

Звери в фильме трехмерные. Художники потратили немало сил, чтобы изобразить их с одной стороны человечными, а с другой – правдоподобными. Самыми сложными были в исполнении бобры, волки, мышонок Рипичип из Принца Каспиана и, конечно же, великий лев Аслан. Изначально создатели не были уверенны в том, что трехмерное изображение льва будет достаточно убедительно. Они собирались попеременно снимать макет и живого льва, но такой метод сильно бы сократил диапозон возможных сцен. Когда был готов тестовый ролик, стало понятно, что Аслана можно смело рисовать.

Фавн – визитная карточка книги и фильма. Сам Клайв Стейплз Льюис рассказывал, что образ фавна под зонтиком в снежном лесу преследовал его так долго, что он решил написать про него сказку. Фавн – мистер Тумнус является первым жителем Нарнии, с которым знакомится Люси и соответственно, зритель. Мистер Тумнус должен быть симпатичным, но при этом мохнатым, козлоногим и рогатым. Козлиные ноги пририсовывались потом, при помощи технологии захвата движения, а во время съемок актеры ходили в смешных зеленых штанах с контрастными точками. Похожим образом снимали и кентавров, только им еще приходилось ходить и по специальным помостам, чтобы достигать нужной высоты.

Костюмы минотавров очень похожи на рыцарские доспехи, в первую очередь, актер не в состоянии облачиться в такой костюм самостоятельно и разоблачиться, тоже не получится. К тому же человек в маске ничего практически не видит, поэтому ассистентам приходилось постоянно направлять минотавра, подсказывая куда идти или повернуться. Вся мимика морды минотавра делалась с помощью аниматроники, ей управляли дистанционно.

На этом пора заканчивать, хотя остановиться очень тяжело. Есть ведь еще и великолепные замки, и дивные пейзажи, оружие и доспехи, чарующая музыка, но чтобы рассказать про все, просто не хватит времени.

Все сериалы интересные Вам, можете найти по ссылке.





ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com