ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Художники ARTE POVERA

Джузеппе Пеноне (Giuseppe Penone)


http://www.exporevue.com/magazine/gb/penone_beaubourg_angl.html Итальянский скульптор и концептуальный художник Джузеппе Пеноне в творчестве обращается к природе - для того, чтобы показать ее связь с культурой.

Джузеппе Пеноне родился в Гарессио (Италия) в 1947 году. Его первые работы (созданные примерно в 1968 году) были напрямую связаны с естественной, природной средой, в особенности с кустарниками (и его подобиями), показывающими и отражающими процесс роста, развития.

Художник обращается к природе как к генератору докультурных форм, которые культура приводит в порядок, чтобы они обрели смысл и значение. Деревья - это элементы, которые художник выбирает, чтобы воплотить эту связь природы и культуры: в цикле "Деревья", начатом в 1969 году, Пеноне вырезает деревянные стволы - с тех пор ствол дерева появляется в работах Пеноне постоянно.

Так как тело человека является частью природы, и связью этой природы со внешним миром, с 1970 года Пеноне создает слайды, на основе которых потом делает рисунки увеличенных изображений человеческой кожи, размещенные на стенах выставочного пространства.

Самые ранние работы Пеноне создавал в лесу за городом Гарессио в 1968 году. Присутствие художника в лесу было отмечено следующими арт-объектами: железная рука, обхватившая ствол дерева; деревья со "вбитыми" в них гвоздями и "зашнурованные" металлическими проводами. Став участником группы Arte Povera, в течение всей карьеры он продолжал исследовать связь между естественными и присущими культуре формами. Внутри 12-метрового ствола дерева (около 1,8 м в диаметре) Пеноне тщательно вырезал такой же ствол дерева с ветвями, оставив часть ствола нетронутым, чтобы подчеркнуть, что "искусственность" созданного объекта.

В начале 1970-х Пеноне использовал свое тело как его основной рабочий инструмент, проецируя изображения, нарисованные на поверхности его кожи, на гипс или на стены.

В 1975, после того, как была обнаружена древняя ваза с отпечатками пальцев мастера, изготовившего ее, Пеноне продолжил переносить изображения с одной поверхности на другую, создав серию бронзовых сосудов, на поверхности которых были и собственные отпечатки пальцев художника, и те, из прошлого. Сосуды, отпечатки пальцев и изображения тела вновь появляются во множестве форм и комбинаций в других работах Пеноне этого десятилетия, наряду с овощами, которыми расписывается лицо художника и овощами, отлитыми в бронзе. В 1980-х Пеноне добавил к своему рабочему "запасу" изображений сельскохозяйственные инструменты, сделанные из металла, терракоты и дерева, вновь подтверждая свой интерес к формам, которые связывают человека с естественным миром.

Источники:

http://www.castellodirivoli.it/eng/homepage/Collezione/ Frame/Pagine/artisti/Penone.htm

http://www.tate.org.uk/servlet/ArtistWorks?cgroupid=999999961&artistid=1754&tabview=bio



Художники ARTE POVERA



 


http://www.exporevue.com/magazine/gb/penone_beaubourg_angl.html

http://www.moma.org/collection/browse_results.php?criteria=O%3AAD%3AE%3A4550&page_number=5&template_id=1&sort_order=1

http://www.exporevue.com/magazine/gb/penone_beaubourg_angl.html

http://www.moma.org/collection/browse_results.php?criteria=O%3AAD%3AE%3A4550&page_number=7&template_id=1&sort_order=1



ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com