Диета при подагре http://e-znahar.ru/category/dieticheskie-retsepty/dieta-pri-podagre с рецептами.
ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Художники выставки РУССКОЕ БЕДНОЕ

Анатолий Осмоловский.
Возвращение произведения как чуда


С именем "художника года" Анатолия Осмоловского связаны все самые заметные вехи в отечественном искусстве последних двух десятилетий. Его работы хранятся в главных пинакотеках мира, выставки проходят по всему миру. Осмоловский - фигура последовательного воплощения собственной эстетической стратегии. Его радикализм эволюционировал от социального и политического жеста в 90-х к чистоте авангардной формы, к автономии искусства. Сегодня его объекты утверждают формальную экспрессию в качестве актуального высказывания.

Александр Евангели



 



1969 родился в Москве
1990-92 лидер движения Э.Т.И. (Экспроприация территории искусства)
1993-94 организатор революционной конкурирующей программы Нецезиудик
главный редактор журнала Радек
1995 стипендиат Берлинского сената в Kunstlerhaus Bethanien
1998 организатор группы Внеправительственная контрольная комиссия
организатор предвыборной кампании Голосовать против всех! Сейчас
2000 основатель общества Радек
Живет и работает в Москве




Анатолий Осмоловский. Из серии "Хлеба"
2007-2008.
Настенная скульптура. Дерево, резьба, тонировка, размер варьируется.






Анатолий Осмоловский. Портал. Мы подошли, но ничего не случилось,
видимо, что-то сломалось

2008.
Скульптура. Дерево, резьба, морилка, бронзовые вставки, 220х190х45 см.




Александр Евангели: Толик, как бы ты обозначил важные для тебя моменты причастности к метафоре "русского бедного" в контексте того, что ты делаешь в искусстве?

Анатолий Осмоловский: Есть тенденция, которая может быть показана по-разному. Кикодзе в "Урбанистическом формализме" показала ее с точки зрения холодного минимализма. Гельман в Russian Povera будет показывать эту тенденцию иначе, исходя из материала, с другими художниками. Позитивность идеи в том, что в искусстве формируется стиль, движение - это и есть серьезная кураторская работа.

Но я определил бы тенденцию по-другому. Мне кажется важным аспект создания произведений, которые зависают между искусством и непонятным культом. Момент зависания между искусством и неискусством свойственен авангарду на протяжении всего ХХ века.

А.Е.: Ты говоришь об интенции изменить статус произведения, об обратном движении от товарного к сакральному? Сакрализация, конечно, спасла бы искусство от рыночной редукции, вернула бы на родину, как Моисей евреев. Но это, скорее, жестикуляция?

А.О.: Скорее, это субверсивная или симулятивная сакрализация. К этому подходу близок Полисский, его постройки древних славян или его зиккураты создают ощущение языческого капища. Не нужно говорить о сакрализации - речь о том, чтобы создавать авангардный объект, который неочевиден, зависает в сознании. То есть когда смотришь на вещь, ты не понимаешь - что это, то ли искусство, то ли ерунда, или плакат, или какие-то опыты. Это создание неясности заставляет определиться по поводу себя. Сегодня превалирует игра с ощущением культовости, то есть создание не конкретного культа, а его духа.

А.Е.: Авангардисты апеллировали к простым, бедным формам наивного искусства. К каким формам апеллируешь ты?

А.О.: К иконе, конечно, тоже. Только это не стилизация, я не сравниваю себя с Малевичем. Я радикальней в каком-то смысле. Я беру субстанцию - хлеб - и нахожу не заложенные в ней пластические решения, которые странным, мистическим образом становятся близки к иконе по своим ходам, по контуру, по совмещению разрезов и пятен. Они создают ощущение иконы непонятной религии. Альбигойцы, например, поклонялась хлебу. На альбигойскую ересь в ХIII веке был объявлен крестовый поход, они все были уничтожены. Неизвестно, что именно они проповедовали - их книги были сожжены, но остались легенды об их ритуалах, где важным аспектом был кусок хлеба, который они освящали, засушивали и поклонялись ему. Поэтому в юмористической трактовке я называю свои объекты альбигойскими иконами. Они, конечно, не бедные, наоборот, у меня изощренные объекты. Если профессионал посмотрит на мои деревяшки, то сразу поймет, что это не ручная резьба. Ощущение чуда, когда непонятно, как это сделано, мне кажется важным моментом. В Arte Povera такого не было.


А.Е.: Кроме чистой пластики, подвешивающей воображение, какие еще векторы есть для тебя в метафоре бедного искусства? Ты говорил о новом тренде в искусстве, который определяется, в частности, через формальные коды.

А.О.: Этот тренд может быть определен как возврат произведения искусства, но на новом этапе, и он учитывает весь опыт ХХ века. Это не просто картина или объект, но в то же время что-то непонятное, что сообщает о себе как о произведении. Какой-то этический, социальный момент мне здесь трудно найти. Тенденция еще не получила своего названия. Разные люди, чувствующие эту тенденцию, пытаются ее назвать, и названия вступают в конкуренцию между собой. Какой-то элемент бедного, безусловно, фонит в этих работах. Но мне кажется, "русское бедное" недостаточно точно, можно точнее. Я участвую в проекте, поскольку понимаю его неложность, но в то же время критикую его нечеткость.

А.Е.: Нет ли тут полемики с тем очевидным трендом неприличного богатства, который вломился в русское искусство, начиная с Венеции?

А.О.: Да, я вижу. Это позитивный момент, что "русское бедное" принадлежит антигламурной культуре. Тенденция, которая явно существует в московской ситуации - это, конечно, гламур. Туда входит АЕС, поздний Кулик - не который сейчас, а предыдущий, Дубосарский-Виноградов. Я не говорю - кто хорош, кто плох, просто обозначаю тренд. Слово "бедное" здесь заостряет этот эстетический конфликт.


ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2007-2008 Хлеба. Галерея М&Ю Гельман, Москва
2007 Вилла Романа. Флоренция, Италия
2004 Мастерские Арт-Москвы. Центральный дом художника, Москва
Как политические позиции превращаются в форму. Stella Art Gallery, Москва
Золотой плод Натали Саррот. Фонд Современный Город, Москва
Плечи Элен (с Виктором Алимпиевым). Stella Art Gallery, Москва
Изделия. Stella Art Gallery, Москва
2003 Семь смертей в Москве. XL Галерея, Москва
1997 Приказ по армии искусств. XL Галерея, Москва
Мастерские Арт-Москвы, Центральный дом художника, Москва
1996 Situative Action fur PDS. Kunstlerhaus Bethanien, Берлин
My Bloody Love. XL Галерея, Москва
1994 Мой путь. Галерея М.Гельмана, Москва
1992 Леопарды врываются в храм. Галерея Риджина, Москва
1991 День знаний (движение Э.Т.И. совместно с Константином Звездочетовым). Галерея Риджина, Москва



ИЗБРАННЫЕ КУРАТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

2002 100 % зрение. Галерея Риджина, Москва
Искусство без оправданий. Государственный Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва
2001 Вместо искусства. Зверевский центр современного искусства, Москва
1993 Война продолжается. Центр современного искусства, Москва
Наглые, бесчувственные, страдающие манией преследования, неблагонадежные… Галерея Риджина, Москва
Новый революционный радикализм. Конференция в Музее В. Маяковского, Москва
Антифашизм & Анти-антифашизм. Центр современного искусства, Москва
1990 Взрыв Новой волны (с Григорием Гусаровым). Ретроспективный фестиваль французских кинорежиссеров, Москва



ИЗБРАННЫЕ ПЕРФОРМАНСЫ

1999 Против всех. Трибуна Мавзолея В.И. Ленина, Красная площадь, Москва
1998 Баррикада (посвящается событиям 1968 года в Париже). Улица Герцена, Москва
1996 Свидетели Церетели. Напротив памятника Петру I, Москва
1993 Путешествие в страну Бробдингнегов (Маяковский - Осмоловский). Триумфальная площадь, Москва
1991 Серия уличных перформансов-провокаций в качестве члена движении Э.Т.И., Москва
1989 Теоретический семинар Терроризм и Текст. Московский государственный университет, Москва


ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ

2008 Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь
Арт-Москва 2008, Международная ярмарка современного искусства. ЦДХ, Москва
2007 Урбанистический формализм. В рамках 2 Московской биеннале современного искусства, Московский музей современного искусства, Москва
Документа 12. Касель, Германия
2006 РОCСИЯ! Guggenheim Museum Bilbao, Бильбао, Испания
Modus R. Современный русский формалзм. Выставка российских художников в рамках некоммерческой програмы Арт Базель Майами, Майами, Ньютон Билдинг
2005 Сообщники. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Hope-Stop! Зверевский центр современного искусства
Любовь: между Европой и Азией. IV Ширяевская биеннале современного искусства. Село Ширяево, Самарская область, Россия
Русский поп-арт. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Angels of History. MuHKA, Антверпен, Бельгия
Contested spaces in Post-Soviet Art: Russia Redux #2. Sidney Mishkin Gallery, Нью-Йорк, США
2004 Москва-Берлин/Берлин-Москва 1950-2000. Государственный исторический музей, Москва
Za Czerwonym Horyzontem. Zamek Ujazdowski, Warsaw
2003 Utopia Station. La 50 Biennale di Venezia, Венеция, Италия
Berlin-Moscau/Moscau-Berlin 1950-2000. Martin-Gropius-Bau, Berlin
2002 25 Bienal de Sao Paulo. Сан-Паоло
Horizons of Reality. Museum van Hedendaagse Kunst, Антверпен, Бельгия
1996 Steirische Herbst. Грац, Австрия
1995 No Man's Land. Nikolaj Contemporary Art Centre, Копенгаген
Conjugations: Moscow Art Scene Today. Kraftmessen. Kunstlerwerkstatten. Мюнхен, Германия
Caravanserai of contemporary art. Assozione culturale Arte Nova, Пескара, Италия
1994 Identity and Selfhood. Museum of Contemporary Art, Хельсинки
Fluchtpunkt Moskau. Ludwig Forum, Аахен, Германия
Exchange II/Datsja (Обмен II/Дача). Almere, Флевополдер, Нидерланды
1993 Trio acoustico: Dmitry Gutov, Yury Leiderman, Anatoly Osmolovsky. Centre pour la Creation Contemporaine, Тур, Франция
Aperto'93. La 45 Biennale di Venezia, Венеция, Италия
Труд и капитал. Центральный дом художника, Москва
Exchange/Обмен. Москва
1992 Multiplicity Culture. Itinerari dell arte in un mondo che cambia. Museo del Folklore, Рим
4th International Biennial. Стамбул, Турция
Territoria Italiano. Magazine "Documentario 2", Милан, Италия
Опасные связи. Центр современного искусства, Москва



ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com