|
Марио Мерц (Mario Merz)
Марио Мерц создавал инсталляции, которые можно назвать целыми экосистемами, деталями которых были разнообразные "бедные" материалы: от глины и хвороста до неоновых трубок, стекла мотоциклов. Знаковыми арт-объектами Мерца являются Иглусы - конструкции, напоминающие эскимосское жилище.
Марио Мерц родился 1 января 1925 года в Милане. Он вырос в Турине и закончил медицинскую школу Университета degli Studi в Турине. Во время Второй мировой войны Мерц присоединился к антифашистской группе Giustizia e Libert?, в 1945 году был арестован и заключен в тюрьму, где он все время своего заточения рисовал на любых материалах, которые мог найти. В 1950 он начал писать картины маслом на холстах. Первая персональная выставка Мерца, которая прошла в Galleria La Bussola в Турине в 1954 году, включала картины, живые образы которых Мерц представлял в целых экологических системах. К 1966 художник начал применять в работе такие объекты, как бутылки, зонты, плащи, неоновые трубки, изменяя эти объекты в процессе работы, символически насыщая их энергией.
В 1967 Мерц и несколько других художников (включая Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Лучано Фабро, Янниса Кунеллиса, Джулио Паолини, Джузеппе Пенони, Микеланжело Пистолетто и Жильберто Зорио), стал участником свободного художественного движения Arte Povera, которому дал название критик Жермано Челант. Это движение характеризуется антиэлитарной эстетикой, использующей бедные материалы повседневной жизни и живой мир, протестующий против убийства природы капитализмом и индустриализацией.
В 1968 году Мерц создал один из знаковых для него объектов - Иглус (конструкцию, напоминающую эскимосское жилище). Оно представляло собой металлический каркас и было покрыто глиной, воском, грязью, стеклом, мешковиной, связками хвороста и политическими и литературными афоризмами, светящимися неоном.
Мерц участвовал в значимых международных выставках Концептуального, Абстрактного и Минималистического искусства, таких как Arte povera + Azioni povera в Arsenali dell'Antica Repubblica в итальянском городе Амалфи; Live in Your Head: When Attitudes Become Form в Kunsthalle Bern в 1968 году; последняя выставка была также показана в Крефельде (Германия) и в Лондоне.
В 1970, Мерц начал использовать в своем творчестве формулу математической прогрессии Фибоначчи, передавая понятия визуально с помощью цифр и спирали. Ко времени его первой персональной выставки, которая прошла в Соединенных Штатах в Центре Искусства Ходока (Миннеаполис) в 1972 году, Мерц стал использовать в творчестве старые газеты, животных, мотоциклы, чтобы соединить всё это посредством символов с человеческим мировоззрением. Мерц часто меняет среду своих выставок, используя материалы, присущие местности, где выставка проходит, а также регулируя масштаб работ в зависимости от места. Его первая персональная музейная выставка в Европе прошла в Художественной галерее (Kunsthalle) Базеля в 1975, а большая ретроспектива была организована Музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке в 1989. Мерц был женат на художнице Марисе Мерц. Он умер в своем доме в Милане 9 ноября 2003 года.
Источник:
http://the-artists.org/ArtistView.cfm?id=8A01F9D2-BBCF-11D4-A93500D0B7069B40
Художники ARTE POVERA
|
|
|
|
|
|