|
Мариса Мерц (Marisa Merz)
По словам критиков, скульптуры Марисы Мерц проникают в феноменологические границы между формой и бесформенностью, между внутренними и внешними границами бытия. Почти сорок лет Мариса Мерц создавала скульптуры, инсталляции, рисунки, и перфомансы, которые глубоко охватывают дихотомию духовного и материального элементов человеческого существования.
Мариса Мерц родилась в Турине в 1931 году. Свой творческий путь Мерц начинает с идеи, которая находится за рамками художественного царства но, внедряясь в искусство, одаряет его неповторимой личностью художника. В конце 1960-ых Мариса Мерц, взяв за основу традиционное женское занятие - вязание, начала создавать свое искусство. В своем "вязании" Мерц использует медный провод, чтобы "сплести" квадратные или треугольные формы, из которых потом она создает хрупкие структуры. Эти структуры устанавливаются в открытых местах, например, на пляжах; или собираются в фигуры, которые размещаются на стенах.
Использование художником таких материалов как воск, глина, соль, пряжа, различных металлов (медь, сталь, алюминий, золото), так же ряд естественных объектов (так называемых found objects), который включает прутья, мебель, вязальные спицы, одеяла, дает возможность говорить о том, что центральное понятие творчества Мерц - материальность.
В 1965 -1966 г.г. в собственном доме в Турине Мариса Мерц совместно со своим мужем и соратником художником Марио Мерцем создала арт-объект, названный "Без названия" ("Живая" скульптура"). Эти причудливо скрученные, сплющенные и изогнутые трубы из алюминия врываются в пространство зрителя. Скульптура, в чем-то ассоциирующаяся с рогом изобилия, раковиной моллюска и щупальцами медузы, описывалась как "изначальная запутанность."
Источники:
http://blog.cmoa.org/CI08/2008/02/marisa-merz.php
http://www.castellodirivoli.it/eng/homepage/Collezione/ Frame/Pagine/artisti/MaMerz.htm
Художники ARTE POVERA
|
|
|
|
|
|