ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Художники выставки РУССКОЕ БЕДНОЕ

Александр Бродский


Александр Бродский создает впечатляющие метафоры современной реальности, от которых веет вечностью и нездешней тоской. Его "Живой уголок" - модель неповторимой жизни человеческих животных в урбанистических клетках - представляла Россию на архитектурной биеннале в Венеции. Его "Кому" (где нефть медленно заливает город) классик соц-арта Борис Орлов назвал лучшим произведением 90-х. Тогда оно казалась вестником катастрофы, сегодня вспоминается сбывающимся пророчеством. Пластический язык Бродского утверждает высокое, вырастая из праха. Многие его произведения осуществляются в разрушении, и через прикосновение к порядку утраты успевают сообщить нам непреходящую истину о нас самих.

Александр Евангели



 


Родился в 1955 году в Москве в Старосадском переулке в семье архитектора и художника Саввы Григорьевича Бродского.
В 1968-69 годах учился в московской средней художественной школе.
В 1972 году поступил в Московский архитектурный институт.
С 1978 по 1993 годы в соавторстве с И.Уткиным выполнил ряд интерьеров, проектов и инсталяций для международных художественных и архитектурных конкурсов и выставок.
С 1993 по 2000 годы занимался станковой графикой, скульптурой, инсталляциями. Работы находятся в коллекциях многих музеев и в частных собраниях.
В 2000 году основал архитектурное бюро "Александр Бродский", которым руководит до настоящего времени.
Живет и работет в Москве.




Александр Бродский. Предпоследний день Помпеи
Фрагмент инсталляции "Точки схода". 1997.
Необожженная глина, видеопроекция, 170х60х80 см.





Александр Бродский. Психоделический фургон
1997.
Необожженная глина, видеопроекция, 100х60х40 см





Александр Бродский. ЦПКиО
1997.
Необожженная глина, металл, 35х20 см.







Александр Евангели: Что такое бедное искусство?

Александр Бродский: Для меня это то, что легко сделать, не имея спонсоров и специальных средств.

А.Е.: Бюджет и искусство - сильно связаны?

А.Б.: Огромная часть искусства сейчас делается зависимо от бюджета. Придумать можно что угодно, но денег на воплощение хватает не у всех. Я могу придумать безумные вещи, но их никогда не реализовать. Хорошо это или плохо - непонятно. Большое количество вещей - хороших и, безусловно, сильных, сделаны за счет гигантских спонсорских средств. А другие вещи делаются независимо от всего, из подножных средств, и смысл в том, что одно равно другому. Можно пойти накопать глины у себя под забором, а можно сделать… понятно что. Наверное, если бы у меня была возможность, я бы просто из любопытства сделал произведение с чудовищным бюджетом. Но я совершенно спокойно, с легким сердцем делаю вещи, на которые уходят минимальные деньги.

Можно разрабатывать эстетику бедного искусства, не будучи бедным человеком, делать нарочито бедную работу - это может быть связано, например, с модой. Если я богат, то могу усыпать бриллиантами череп, а могу, даже имея такую возможность, делать что-то из пыли. Мне кажется, нужно отличать эти вещи. Что-то делается по необходимости, потому что только это возможно, а что-то - потому что нравится делать именно бедные вещи, делать бедно. Где нахожусь я - мне трудно сказать, наверное, в промежуточной фазе. Я могу позволить себе и бюджетные произведения, и голова полна разными идеями, и такими и сякими. Но при этом что-то среднее могу себе позволить.

Кроме того - если не задумываться о бюджете - я просто очень люблю глину, необожженную глину как материал - универсальный, красивый и приятный в обращении.


А.Е.: Из этой материальности вытекает какой-то пластический язык?

А.Б.: Если говорить о глине, то да. Это удивительная вещь - в сущности, прах, пыль. Не стремиться сделать из нее что-то долговечное, не обжигать ее, а превращать в свободно конвертируемую. Я довольно много работал с глиной необожженной. Хрупкая вещь, которая легко превращается назад в прах и пыль, и ее можно использовать много раз - растолочь, размочить и делать из нее бесконечное количество новых произведений.

А.Е.: В русском есть значение "бедного" как чего-то, что хочется пожалеть.

А.Б.: Как можно пожалеть искусство?

А.Е.: Вещь-то разрушается…

А.Б.: Мне никогда не хотелось жалеть искусство, потому что оно может быть достойно только восхищения, жалеть его невозможно.

А.Е.: Истоки пластического чувства в ваших работах - архитектурны?

А.Б.: Наверное, мне трудно судить. Они не чужды некоторой архитектурности. В том или ином виде архитектура присутствует всегда, сильнее или слабее. Я архитектор, и конечно, это проглядывает в работах.

А.Е.: Там циркулируют и другие соки - чувство истории, какого-то вместилища жизни. Насколько бедное соответствует национальному самочувствию?

А.Б.: Не знаю, я могу судить только о себе. Я в большом количестве делаю бедную архитектуру. Не все так уж бедно, но большая часть того, что я делал как архитектор, это низкобюджетные вещи из дешевых материалов, для меня это тоже близко. Наверное, это что-то, что сидит в глубине.


ИЗБРАННЫЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

2006 Населенный пункт. Инсталляция в Русском павильоне на Венецианском Биеннале Архитектуры, Венеция
2000 Кома. Галерея Марата Гельмана, Москва
1996 Canal Street subway project. Нью-Йорк, США
1995 Утопическая канализация. Галерея Риджина. Москва
1993 Brodsky & Utkin. Portland Art Museum, Портлэнд, США
1990 Brodsky & Utkin. Ronald Feldman Fine Arts, Нью-Йорк, США
1989 Alexander Brodsky and Ilya Utkin. University Art Gallery, San-Diego State University, Сан-Диего, США


ИЗБРАННЫЕ ГРУППОВЫЕ ВЫСТАВКИ

2008 Русское Бедное. Проект Сергея Гордеева. Куратор - Марат Гельман. Речной Вокзал, Пермь
2006 Россия! Гуггенхайм Бильбао, Испания
2002 25th Biennial de Sao Paulo. Сан Пауло, Бразилия
2002 Utopie Quotidiane. Padiglione d'Arte Contemporaneo, Милан, Италия
2001 Milano Europa 2000. Palazzo Della Triennale, Милан, Италия



ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com