|
Алигьеро Боэтти (Alighiero Boetti)
Алигьеро Боэтти можно назвать художником Arte Povera, больше других стремящихся к масштабности того, что он делает. Боэтти хотел стереть границу между искусством и жизнью, используя в творчестве множество методов, техник, материалов, сотрудничая с большим количеством людей близких и далеких к искусству, распространяя искусство настолько широко, насколько это возможно.
Алигьеро Боэтти родился в 1940 году в Турине, умер в 1994 году в Риме. Художник работал с цементом, тканью, электрическим светом, деревом. Он использовал в творчестве множество методов и техник, в том числе: вышивку, рисунок, фотокопирование, печать, конструирование. В процессе создания объектов искусства Боэтти нередко сотрудничал с людьми как связанными, так и не связанными с миром искусства. Этим демократическим подходом Боэтти хотел стереть границу между искусством и жизнью и распространить свое искусство настолько широко, насколько это возможно. Он отклонил методы и материалы "высокого" искусства в пользу "низких" форм, таких как ремесло и проектирование. Например, "Ежегодная Лампа", сделанная в 1966 году, - это просто лампочка в деревянной коробке, которая случайно зажигается на одиннадцать секунд каждый год. В этой работе художник сосредотачивается и на возможностях энергии, и на воле случая: вероятность того, что зритель застанет момент, когда лампочка будет светиться, мала.
Боэтти был очарован связями между случайностью и закономерностью, системами классификации и многими аспектами культуры, особенно незападных традиций и подходов. Это глобальное, цельное видение отражено в самых известных работах Боэтти - серия вышитых карт мира, сделанная в сотрудничестве с ремесленными рабочими Афганистана и Пакистана. Форма каждой страны на этих картах вышита в соответствии с дизайном ее национального флага, что ярко иллюстрирует то, как каждое национальное государство отделено от другого. Как показывают работы Боэтти, эти границы связаны с постоянным процессом переговоров и потока политических событий, таких как воссоединение Германии, или крах Советского Союза.
Согласно собственным мифологизированным записям Боэтти, его интерес и очарование свойствами и качествами обычных материалов началось в детстве. Несмотря на то, что принципы обучения возникавшим в те годы направлениям искусства не были сформулированы и записаны, к 1964 Боэтти создавал объекты и картины со сходными чертами: испытав влияние таких своих Туринских современников, как Микеланжело Пистолетто и Марио Мерц. Первая персональная выставка Боэтти (Которая прошла в 1967 году в Турине, в Галерее Stein), включала большие объекты, сделанные из таких материалов, как сморщенный картон, чья простота, "бедность" подорвала устои "традиционного" искусства. С самого начала Боэтти принимал участие в выставках Arte Povera и в мероприятиях, благодаря которым поколение итальянских концептуальных художников в политической суматохе того времени изобрело собственный мир. Принципы Arte Povera, пропущенные Боэтти через себя, символизировали для него отвлеченные "соединения": это и врезка второго изображения себя в фото-автопортрете ("Близнецы", 1968 год), и вставка союза "и" между своим именем и фамилией, что создает диалектическую связь между этими двумя сторонами одной личности. В начале 1970-х годов Боэтти отделился от Arte Povera. Главной работой Боэтти 1970-х годов стал проект "1000 самых длинных рек мира".
Он издал свои стихи в каталоге, а также написал их на холстах (1970-77). Несколько других публицистических произведений исследовали эзотерические знаки и язык. Путешествия в другие страны расширяли видение Боэтти-художника, что было отражено в "Карте" (1971), где изображены страны, представленные своими флагами. Эти флаги вместе создают группу ярких цветных вышитых квадратов, сделанную ремесленниками Афганистана традиционным для этой страны способом.
Источники:
http://www.tate.org.uk/modern/exhibitions/artepovera/boetti.htm
http://www.moma.org/collection/details.php?artist_id=630
Художники ARTE POVERA
|
|
|
|
|
|