ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Ключевые выставки ARTE POVERA

ОТ НУЛЯ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ:
ARTE POVERA 1962-1972

Walker Art Center


От нуля до бесконечности: Arte Povera 1962-1972
В Центре искусств Уокер* выставка проходила с 13 октября 2001 по 13 января 2002 года.

Из всех арт-направлений, появившихся в 1960-е годы, Arte Povera называют самым поэтичным - самым неуловимым. Это никогда не было художественным движением или даже официальной группой, работы художников никогда не относили к единому стилю или к одному "взгляду", да и термин остается вызывающе непереводимым, сложным для понимания ("бедное искусство" не передает всей глубины смысла).

Arte Povera было итальянским решением задачи, которую ставили перед собой многие художники тех лет: расширить физические и интеллектуальные границы искусства, чтобы сломать преграду, разделяющую искусство и жизнь.

Термин Arte Povera ("бедное искусство") был введен искусствоведом из Генуи Жермано Челантом в 1967 году. В шестидесятые Челант продолжал использовать этот термин, чтобы определить и объединить в одно направление работы многих молодых художников из Турина, Рима, Генуи, и Милана - всех тех, кто совершенно разными способами открывал новые возможности живописи и скульптуры в контексте прошлого, настоящего и будущего Италии.

Выставка "От нуля до бесконечности: Arte Povera 1962-1972", состоящая более чем из 140 объектов и организованная в 2001 году совместно Walker Art Центром и лондонским музеем Tate Modern, являлась первой большой выставкой, содержащей ранние работы четырнадцати ключевых художников-основоположников Arte Povera.

Стирая начисто следы истории искусств, эти художники приняли эгалитарное отношение и к традиционным для искусства "рабочим" материалам, и к материалам "живым", простым, "бедным" (воздух, воск, зеркала, свинец, газеты, растения, неон, трубы, ткань), вводя метафизическую и "иконоборческую", направленную на борьбу с предрассудками эстетику, которая имела сильное воздействие на искусство сегодняшнего дня.

Вне зависимости от среды или методов работы, Arte Povera остается квинтессенцией Италии. Несмотря на то, что это направление появилось в стране в начале-середине 1960-х, когда послевоенный экономический бум "итальянского Чуда" привел к социальному протесту и перевороту, достигшему апогея в мае 1968 (экономические восстания) и в 1969-м (массовые забастовки рабочих), Arte Povera не было искусством разочарования, оно было полно надежды и веры в искусство как силу, способную изменить жизнь, - и веры в человеческие возможности. Возможно, Arte Povera тогда было выражением настроений определенного времени и места, но художники во всем мире и сегодня продолжают следовать его идеалам.

Источник:

http://www.walkerart.org/archive/5/AD73F90F341B63316165.htm



Ключевые выставки ARTE POVERA



 






http://img136.imageshack.us/img136/6002/mplsherzogdemeuron01hf7.jpg

* Walker Art Center, основанный в 1927 году, был первой общественной галереей искусства в Северной Америке. С 1940-х годов центр начал специализироваться на современном искусстве: благодаря пожертвованиям миссис Гилберт Уокер стало возможным приобретать работы знаменитых современных художников: Пабло Пикассо, Генри Мура, Альберто Джиакометти и других.


Сегодня центр искусств Уокер известен во всем мире благодаря реализации уникальной модели, позволяющей знакомить посетителей со многими видами и направлениями искусства. Walker Art Center называют катализатором творческой экспрессии художников и активности зрителей, которая способствуют созиданию индивидуальности, образованности.


http://info.walkerart.org/about/contact.wac



ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com