РОЖДЕНИЕ ARTE POVERA
Из всех арт-направлений, появившихся в 1960-е годы, Arte Povera называют самым поэтичным - самым неуловимым. Это никогда не было художественным движением или официальной группой, работы художников никогда не относили к единому стилю или к одному "взгляду" на искусство, да и термин остается вызывающе непереводимым, сложным для понимания ("бедное искусство" не передает всей глубины смысла).
Arte Povera было итальянским решением задачи, которую ставили перед собой многие художники тех лет: расширить физические и интеллектуальные границы искусства, чтобы сломать преграду, разделяющую искусство и жизнь.
Стирая начисто традиции истории искусств, эти художники приняли эгалитарное отношение и к традиционным для искусства "рабочим" материалам, и к материалам "живым", простым, "бедным" (воздух, воск, зеркала, свинец, газеты, растения, неон, трубы, ткань), вводя метафизическую и "иконоборческую", направленную на борьбу с предрассудками, эстетику, которая имела сильное воздействие на искусство сегодняшнего дня.
В сентябре 1967 года молодой итальянский искусствовед Жермано Челант организовал в Генуе групповую выставку под названием "Arte Povera e IM Spazio" ("Бедное искусство в пространстве") и опубликовал текст пояснения названия выставки. На основе этого текста вскоре была написана статья, изданная в журнале Flash Art с заголовком: Arte Povera: Notes for a Guerrilla War ("Бедное искусство: Заметки о партизанской войне").
Arte Povera - это не организация художников с четко определенными методами и принципами; это скорее движение, которое, благодаря чуткому руководству куратора Жермано Челанта, стало таким всеобъемлющим.
Художники ARTE POVERA
Ключевые выставки ARTE POVERA
|
|
Термин "Arte Povera", введенный Челантом, определял и объединял в одно направление работы нескольких молодых художников из Турина, Рима, Генуи, и Милана - всех тех, кто совершенно разными способами открывал новые возможности живописи и скульптуры в контексте прошлого, настоящего и будущего Италии.
Передовые статьи и ряд ключевых выставок, организованных Челантом, представляли коллективное творчество молодых итальянских художников, которые работали в радикально новой манере, порывая с прошлым и налаживая диалог с новыми тенденциями в искусстве Европы и Америки. Arte Povera означает не "обедневшее искусство", а искусство, созданное без принудительной сдержанности. Это искусство - лаборатория ситуаций, в которой отказываются от теоретических основ, предпочтя им полную свободу в выборе материалов и процессов.
Художники, связанные с Arte Povera, работали очень по-разному. Среди их работ были живопись, скульптура, фотография, перфомансы и инсталляции. Среди использованных ими материалов были древние и современные, обработанные и необработанные, натуральные и искусственные: все они раскрывали как элементарные силы, заключенные внутри каждого материала, так и энергетические поля, окружающие нас. Художники исследовали контекст создания искусства как такового: пространство галереи, равно как и мир за пределами галереи, отражая, таким образом, связь между искусством и реальной жизнью. В сущности, зритель помещался в центр дискуссии о знании и смысле.
Источники:
http://www.walkerart.org/archive/5/AD73F90F341B63316165.htm
http://www.sammlung-goetz.de
http://www.tate.org.uk/modern/exhibitions/artepovera/
|
|