ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Рождение ARTE POVERA
http://www.exporevue.com/magazine/gb/penone_beaubourg_angl.html РОЖДЕНИЕ ARTE POVERA

Из всех арт-направлений, появившихся в 1960-е годы, Arte Povera называют самым поэтичным - самым неуловимым. Это никогда не было художественным движением или официальной группой, работы художников никогда не относили к единому стилю или к одному "взгляду" на искусство, да и термин остается вызывающе непереводимым, сложным для понимания ("бедное искусство" не передает всей глубины смысла).

Arte Povera было итальянским решением задачи, которую ставили перед собой многие художники тех лет: расширить физические и интеллектуальные границы искусства, чтобы сломать преграду, разделяющую искусство и жизнь.



Стирая начисто традиции истории искусств, эти художники приняли эгалитарное отношение и к традиционным для искусства "рабочим" материалам, и к материалам "живым", простым, "бедным" (воздух, воск, зеркала, свинец, газеты, растения, неон, трубы, ткань), вводя метафизическую и "иконоборческую", направленную на борьбу с предрассудками, эстетику, которая имела сильное воздействие на искусство сегодняшнего дня.

В сентябре 1967 года молодой итальянский искусствовед Жермано Челант организовал в Генуе групповую выставку под названием "Arte Povera e IM Spazio" ("Бедное искусство в пространстве") и опубликовал текст пояснения названия выставки. На основе этого текста вскоре была написана статья, изданная в журнале Flash Art с заголовком: Arte Povera: Notes for a Guerrilla War ("Бедное искусство: Заметки о партизанской войне").

Arte Povera - это не организация художников с четко определенными методами и принципами; это скорее движение, которое, благодаря чуткому руководству куратора Жермано Челанта, стало таким всеобъемлющим.

Подробнее о Рождении ARTE POVERA


Художники ARTE POVERA

Яннис Кунеллис
Jannis Kounellis




Яннис Кунеллис - итальянский художник греческого происхождения, один из создателей и главных представителей направления "Arte povera". Скульптор и мастер инсталляций Кунеллис известен тем, что одним из первых стал использовать в творчестве так называемые "естественные объекты".

Микеланджело Пистолетто
Michelangelo Pistoletto




Микеланжело Пистолетто называют движущей силой Arte Povera. Основой этого направления по праву являются творения Пистолетто - "Отрицательные объекты" и "Зеркальные картины", отражающие теоретические убеждения художника.

Марио Мерц
Mario Merz





Марио Мерц создавал инсталляции, которые можно назвать целыми экосистемами, деталями которых были разнообразные "бедные" материалы: от глины и хвороста до неоновых трубок, стекла мотоциклов. Знаковыми арт-объектами Мерца являются Иглусы - конструкции, напоминающие эскимосское жилище.

Мариса Мерц
Marisa Merz





По словам критиков, скульптуры Марисы Мерц проникают в феноменологические границы между формой и бесформенностью, между внутренними и внешними границами бытия. Почти сорок лет Мариса Мерц создавала скульптуры, инсталляции, рисунки, и перфомансы, которые глубоко охватывают дихотомию духовного и материального элементов человеческого существования.

Джулио Паолини
Giulio Paolini




Итальянский живописец и скульптор Джулио Паолини, графический дизайнер по образованию, выступал против живописности в "неформальном" искусстве. В первые годы работы концентрируясь на основных компонентах живописи: холст, рама, краска одного цвета или даже отказ от краски в пользу полностью чистой поверхности, позже обращаясь к другим художественным средствам, Паолини стал одним из ведущих мастеров Arte Povera.

Алигьеро Боэтти
Alighiero Boetti




Алигьеро Боэтти можно назвать художником Arte Povera, больше других стремящихся к масштабности того, что он делает. Боэтти хотел стереть границу между искусством и жизнью, используя в творчестве множество методов, техник, материалов, сотрудничая с большим количеством людей близких и далеких к искусству, распространяя искусство настолько широко, насколько это возможно.

Пьеро Жиларди
Piero Gilardi




Пьеро Жиларди играл большую роль не только как художник, но и как арт-критик и писатель, автор статей в знаменитом журнале об искусстве "Flash Art". Жиларди, не принимавший участия в первых выставках Arte Povera, которые были организованы куратором Жермано Челантом, был близок "бедному искусству" идеологически: он видел своей целью использовать технологии для того, чтобы восстановить контакт между современным человеком и природой.

Жильберто Зорио
Gilberto Zorio




Жильберто Зорио сблизился с революционным движением Arte Povera в конце 60-х годов, начав принимать участие в выставках художников-основоположников "бедного искусства". Каноэ, звёзды и копья - "визитные карточки" одного из художников направления Arte Povera Жильберто Зорио.

Эмилио Прини
Emilio Prini




Идеи Эмилио Прини сильно повлияли на арт-среду 60-х годов. В творчестве художник использует свет, фотографию, звук, тексты, чтобы показать связь между реальностью и ее имитацией в искусстве.

Джованни Ансельмо
Giovanni Anselmo




Работы ярого приверженца Arte Povera Джованни Ансельмо посредством демонстрации физических процессов раскрывают их нематериальные измерения.

Лучано Фабро
Luciano Fabro




Итальянский скульптор, художник-концептуалист, писатель. После пробных ранних работ он создает острые, строгие произведения, которые раскрывают феноменологические проблемы: ("Отверстие" 1963 год).

Пино Паскали
Pino Pascali




Знаменитые "Поддельные скульптуры" и "Оружейная серия" Пино Паскали - игра художника с взаимосвязью иллюзии и реальности: творения живописи, похожие на "живые" растения и животных, оружие, которое не может выстрелить.

Пьер-Паоло Калзолари
Pier-Paolo Calzolari




Пьер-Паоло Калзолари называл свои творения "актами страсти". Игра яркими контрастами цветов, фактур, материалов - то, что отличает работы Калзолари.

Джузеппе Пеноне
Giuseppe Penone




Итальянский скульптор и концептуальный художник Джузеппе Пеноне в творчестве обращается к природе - для того, чтобы показать ее связь с культурой.
Ключевые выставки

ARTE POVERA
Частное собрание Goetz Collection






В частном собрании Goetz Collection выставка проходила: 1 часть, работы с 1958 по 1972 год: 26 июля - 18 декабря 1999 года. 2 часть, работы с 1972 года по сегодняшний день: 24 января - 20 мая 2000 года

ОТ НУЛЯ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ: ARTE POVERA 1962-1972
Музей Tate Modern





В музее Tate Modern выставка проходила с 31 мая по 19 августа 2001 года

ОТ НУЛЯ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ: ARTE POVERA 1962-1972
Walker Art Center





В Центре искусств Уокер выставка проходила с 13 октября 2001 по 13 января 2002 года

ARTE POVERA: ИСКУССТВО ИТАЛИИ 1967-2002
Музей современного искусства Сиднея




Выставка в Музее современного искусства Сиднея проходила в 2002 году

ARTE POVERA СЕГОДНЯ И ВЧЕРА (Перспективы нового "партизанского" искусства)
Esso Gallery




В Esso Gallery выставка проходила с 14 апреля по 19 мая 2007 года

ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com