ARTE POVERA
Частное собрание Goetz Collection
Arte Povera
В частном собрании Goetz Collection* выставка проходила:
1 часть, работы с 1958 по 1972 год: 26 июля - 18 декабря 1999 года
2 часть, работы с 1972 года по сегодняшний день: 24 января - 20 мая 2000 года
Джованни Ансельмо
Алигьеро Боэтти
Пьер-Паоло Калзолари
Лучано Фабро
Яннис Кунеллис
Марио Мерц
Джулио Паолини
Пино Паскали
Джузеппе Пеноне
Микеланжело Пистолетто
Эмилио Прини
Жильберто Зорио
В сентябре 1967 года молодой арт-критик Жермано Челант организовал в Генуе групповую выставку под названием "Arte Povera e IM Spazio" ("Бедное искусство в пространстве") с текстом пояснения названия выставки. Этот текст вскоре был расширен и издан в Flash Art с заголовком: Arte Povera: Notes for a Guerrilla War ("Бедное искусство: Заметки о партизанской войне"). Этими событиями отмечается рождение в Турине и Риме направления Arte Povera.
Arte Povera - это не организация художников с четко определенными методами и принципами; это скорее движение, которое, благодаря чуткому руководству куратора и критика, стало таким всеобъемлющим. Некоторые из художников, кто принадлежал к другим поколениям, были уже известны в итальянской критике благодаря выставкам. Это было время эмоционально заряженных изменений в обществе.
Критически относясь к устоявшемуся определению искусства и определенному арт-бизнесу, художники Arte Povera пытались свергнуть "традиционное" искусство с его пьедестала: создать новое искусство, используя более простые и скромные средства, аутентичные материалы; чтобы объединить всё это в новой действительности. Художники обратились к формам, близким повседневности. Они пытались изменить и открыть новое восприятие без призыва к разрушению традиций, найдя новые позиции искусства в настоящем. Было создано много работ, показывающих бесконечность в мимолетности - в "невечных" материалах. Художники старались включить нового - активного - зрителя в свои инсталляции и перфомансы. Понятие художественного творения расширялось.
После первых лет "совместного" творчества, каждый художник Arte Povera нашел личный художественный путь. Вторая часть выставки Arte Povera в Goetz Collection показывает работы более поздних лет: здесь ясно видны совершенно разные, индивидуальные художественные подходы каждого мастера.
Уже в конце 1960-х термин Arte Povera закрепился в арт-критике: Arte Povera понималось уже не как национальный художественный тренд, а как международный, всеобъемлющий контекст. В это время, благодаря возможностям медиа-обмена, всеобщее взаимопонимание победило национальные различия. Работы художников Arte Povera были показаны на таких, ставших уже легендарными, выставках, как Live in Your Head: When Attitudes Become Form ("Жизнь в твоей голове: Когда ощущения становятся формой") - показанные вместе с предметами концептуального искусства, land-art и минималистического искусства.
В начале семидесятых стало очевидно, что надежда на социальные и эстетические изменения в повседневной жизни благодаря искусству, на которое сильно повлияло рождение Arte Povera, не реализовалась. Наоборот, стало очевидно, что арт-рынок готов принять эти новые художественные формы.
Тайна, окружающая живопись, скульптуру, - существовала в Италии всегда: с самого начала - с итальянских традиций античности - до сегодняшнего дня - у художников Arte Povera. Для многих работ в этой выставке, эта тема - тема формы в искусстве - существенна для понимания работы.
Попытка художников Arte Povera низвергнуть формы классического искусства с его пьедестала приводят к расширению возможностей создания форм и принципов работы с материалом: самая банальная и тривиальная вещь может стать ключевым смысловым элементом в художественном контексте. Как следствие - спектр использующихся материалов и стилистических ресурсов постоянно расширялся. Желание смешать границы искусства и жизни постепенно реализуется.
Инсталляции и акции художников характеризовали в конце 1960-х идею и образ Arte Povera, который затем Жермано Челант также назвал Azione Povera. В работах более поздних лет радикальная свобода формы уступает место более естественной, традиционные формы снова находят справедливый вход в работы художников.
Источник:
http://www.sammlung-goetz.de/content.php?lang=en&pn=exh&m=view&id=14&state=past
Ключевые выставки ARTE POVERA
|
|
* Goetz Collection - известное во всем мире частное собрание современного искусства в Мюнхене. Коллекция Goetz охватывает полное разнообразие сегодняшних артистичных форм выражения во всех медиа. Наряду с рисунком, графикой, живописью, и фотографией, внимание уделено видеоарту, инсталляциям и мульти-канальным проекциям. Миссия Goetz Collection в поддержании и развитии высоких стандартов в историческом исследовании искусства, создании каталогов, сбору и хранению произведений искусства.
http://www.sammlung-goetz.de
|