ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ ДЛЯ ПРЕССЫ IN ENGLISH
РУССКОЕ БЕДНОЕ. Выставка современного искусства. Проект Сергея Гордеева

РУССКОЕ БЕДНОЕ
ПРОЕКТ СЕРГЕЯ ГОРДЕЕВА

ПЕРМЬ, УЛ.ОРДЖОНИКИДЗЕ 2
РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
25 СЕНТЯБРЯ 2008

КУРАТОР - МАРАТ ГЕЛЬМАН
Ключевые выставки ARTE POVERA

ОТ НУЛЯ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ:
ARTE POVERA 1962-1972

Музей Tate Modern


От нуля до бесконечности: Arte Povera 1962-1972
В музее Tate Modern* выставка проходила с 31 мая по 19 августа 2001 года.

Термин "Arte Povera" был введен итальянским искусствоведом Жермано Челантом в 1967 году. Его передовые статьи и ряд ключевых выставок представляли коллективное творчество нескольких молодых итальянских художников из Турина, Милана, Генуи и Рима. Они работали в радикально новой манере, порывая с прошлым и налаживая диалог с новыми тенденциями в искусстве Европы и Америки. Arte Povera означает не "обедневшее искусство", а искусство, созданное без принудительной сдержанности. Это искусство - лаборатория ситуаций, в которой отказываются от теоретических основ, предпочтя им полную свободу в выборе материалов и процессов.

Работы четырнадцати основных представителей направления Arte Povera представлены на выставке "От нуля до бесконечности: Бедное искусство 1962-1972" (Zero to infinity: Arte Povera 1962-1972) в музее Tate Modern:

Яннис Кунеллис, Микеланджело Пистолетто, Марио Мерц, Мариса Мерц, Джулио Паолини, Жильберто Зорио, Джузеппе Пеноне, Джованни Ансельмо, Алигьеро Боэтти, Лучано Фабро, Пино Паскали, Пьер-Паоло Калзолари, Пьеро Жиларди, Эмилио Прини.

Когда "итальянское чудо" послевоенных лет рушилось, оставляя за собой экономический хаос и политическую нестабильность, Арте Повера вспыхнуло в среде городской культурной жизни. Выставка отражает то десятилетие, которое началось рождением этого полного энергии художественного явления и закончилось становлением этих художников как важных индивидуальностей, художников, известных на мировой арене.

"Арте Повера" описывает не поиски характерного стиля, а процесс широкого экспериментирования. Следуя по стопам иконоборческого новаторства своих итальянских предшественников Лючио Фонтаны и Пьеро Манзони, художники Арте Повера начали с нулевой точки отсчета, работая за пределами формальных ограничений. Арте Повера тем не менее означает не "обедневшее искусство", а искусство, созданное без принудительной сдержанности. Это искусство - лаборатория ситуаций, в которой отказываются от теоретических основ, предпочтя им полную свободу в выборе материалов и процессов.

Художники, связанные с Arte Povera, работали очень по-разному. Среди их работ были живопись, скульптура, фотография, перфомансы и инсталляции. Среди использованных ими материалов были древние и современные, обработанные и необработанные, натуральные и искусственные: все они раскрывали как элементарные силы, заключенные внутри каждого из них, так и энергетические поля, окружающие нас. Художники исследовали контекст создания искусства как такового: пространство галереи, равно как и мир за пределами галереи, отражая таким образом связь между искусством и реальной жизнью. В сущности, зритель помещался в центр дискуссии о знании и смысле.

Источник:

http://www.tate.org.uk/modern/exhibitions/artepovera/default.htm



Ключевые выставки ARTE POVERA



 






http://www.richard-seaman.com/Wallpaper/Travel/Europe/TateModernFromNorthBank.jpg

* Tate был создан в Лондоне в 1897 году как Национальная галерея Британского искусства, но за ним сразу же закрепилось название, данное по имени его основателя Сэра Генри Тэйта. Сегодня Tate, один из ведущих музеев современного искусства мира, состоит из четырех галерей: Tate Britain и Tate Modern, Tate Liverpool и Tate St Ives.


http://www.tate.org.uk



ВЫСТАВКА ХУДОЖНИКИ БЕДНОЕ ИСКУССТВО ПЕРМЬ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ СЕРГЕЙ ГОРДЕЕВ
Дизайн и разработка сайта fasheye.com